воскресенье, 20 июня 2010 г.

Уилл Райт - "Жизнь - Игра"

Тут в пору последних интересов в отношении симуляторов эволюции, и прочего, как то забыл про одного замечательного человека, который первым начал подобные симуляторы делать, и не просто делать, а превращать их в игры.
Он известен многим, а его продукты еще более известны каждому, даже кто в них не играл - Уилл Райт (William R. Wright).
Этот человек так и не окончил институт, не имеет диплома о высшем образовании, и как ни странно, является ни много, ни мало ярчайшей личностью игровой индустрии.

Я не хочу рассказывать о его биографии, как он всего добился. Я хочу просто пройтись по его детищам, и посмотреть на самые неординарные симуляторы в истории компьютерной игровой индустрии.
Пройдемся по наиболее крупным его творениям:

  • Серия SimCity - игра, которая принесла известность своему автору. В отличии от множества сделанных после нее игр клонов, этот симулятор города является именно симулятором. Игрок выступает не в роли божества или неизвестно кого, а именно в роли всего лишь мэра. Он не может приказать горожанину построить хижину там, или дом там, или магазин там. Он только создает условия. Остальное обрабатывается компьютером, интеллектуальной системой или что там заложено в ядре. Но не игроком. И за городом действительно наблюдаешь как за живым организмом на развитие которого воздействуешь.
  • Серия Sims - наверное самая популярная игра, которая была придумана этим человеком. Игрок в нее не играет, он скорее наблюдает за жизнью других людей со стороны. Некий маленький кукольный домик. И судя по популярности игры, наблюдать за бытом и жизнью со стороны интересно всем. 
  • Игра SimEarth - вот он! Симулятор эволюции на планете. Первое детище Райта.Это симулятор жизни, от ее возникновения до эволюции и развития. И не просто симулятор жизни, а симулятор развития планеты. Оригинальная и неповторимая идея - не так ли?
  • Игра Spore - последнее на данный момент творение Райта, и уже точно симулятор эволюции. Игрок проходит путь от одноклеточного существа к расе властителей космоса. Пускай все несколько размазано, не научно - но ведь эволюция же. 
  • Игра SimLife - одно из старых творений. Симулятор экосистемы в чистом виде. 
  • Игра SimAnt - одна наверное из самых необычных игр этого творца. Симулятор муравья. Странный выбор на мой взгляд, но тем не мене это маленький симулятор большого сообщества. 
Это такой небольшой обзор тех игр, которые были созданы идеями Уилла. Как ни странно, но в этих играх в игровой форме заложено многое. Социология, биология, психология, география и многое другое. Но заложено в какой форме? В такой, что люди просто сметали эти игры с полок., несмотря на конкурентов. Эти игры балансируют на грани серьзности и простоты. Такого не скажешь о Power2 (политический симулятор, наверное один из самых сложнейших в мире), или о какой-нить сверхсложной экономической стратегии. 

В заключение хочу сказать, что надо отдать должное Уиллу Райту,и пожелать успехов в развитии его новой студии Stupid Fun Club, а также пожелать появления новых таких же интересных и неординарных проектов.